наши права - ликбез "Среды" транспорт и "Среда"
новости "Среды"
наш быт: азбука "Среды" герои "Среды"
горячие точки "Среды"

 

 

"Зеленая версия"

Открытое письмо водителю, паркующемуся на
газоне

Акции среды

Послесловие к
разбитой бутылке

Детсадовцев травят выхлопами

 
 
 
 
 

 

“Зеленая версия”

В Агентстве Волжской Экологической информации подготовлен и предлагается для свободного доступа всех горожан независимый доклад общественности "Зеленая версия". Он посвящен городской транспортной политике, тому, какие изменения в ней могли бы сделать наш город более здоровым и безопасным. Как известно, сейчас свыше 80 процентов загрязнения воздуха приходится в Нижнем Новгороде на автотранспорт. Этому способствуют и пробки - новое, но увы, уже типичное для нашего города явление. Разумеется, важна не только экологическая безопасность. Улицы Нижнего Новгорода, не только напряженные магистрали, но даже внутримикрорайонные проезды, а порой и... тротуары, становятся все более опасными для пешеходов.

 

 

Доклад "Зеленая версия" содержит многие не публиковавшиеся ранее материалы нижегородских, а также российских и международных экспертов в области транспорта и экологии. В том числе:

  • данные о влиянии автомагистралей на качество воздушного бассейна и почв, принадлежащие Верхне-Волжскому территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и кафедре ЮНЕСКО Нижегородского архитектурно-строительного института;
  • анализ явлений, связанных с потоком индивидуального автотранспорта (аварийность, пробки, помехи в работе общественного транспорта и срочных служб, проблема парковок и использования городской земли) Комитета "Москвичи за трамвай" и сопоставление его со статистическими данными, касающимися Нижнего Новгорода и пр.;

Раздел "Стратегии и методы придания городским транспортным системам устойчивости" включил:

  • анализ возможностей развития городского общественного транспорта на примере нижегородского электротранспорта;
  • впервые переведенные и опубликованные на русском языке материалы о современных мировых стратегиях адаптации автомобиля к городу и ограничения потока индивидуального автотранспорта ("Трэфик калминг", Дни без машин, пешеходные центры в городах с радиально-кольцевой структурой, "стратегии последней цифры" и пр.);
  • предложения по экологизации городского автопарка отдела контроля за передвижными источниками автотранспорта Комитета по охране окружающей среды Нижнего Новгорода и предложения по повышению безопасности на улицах города НижегородоблГИБДД;
  • материалы о велосипеде как городском транспорте и возможности его развития в нашем городе и пр.

…К слову, в городах Италии "Дни воздушной тревоги" (с ограничением движения индивидуального автотранспорта) объявляются тогда, когда прогнозируются неблагоприятные метеоусловия для рассеивания загрязнений воздуха. Нижний Новгород пережил июль в торфяном смоге, который усугублялся автомобильным, но по поводу ограничения потока машин власти ограничивались вялыми пожеланиями…

Итоговые выводы доклада содержат перечень мероприятий, проведение которых наша организация считает необходимыми для оздоровления среды Нижнего Новгорода.

Доклад распространяется бесплатно. Его электронная форма доступна здесь и в библиотеке экоцентра "Дронт" (Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, к.158) всем заинтересованным. Хотелось бы, чтобы их, в том числе рядовых нижегородцев, было как можно больше, поэтому мы просим оповестить всех об этой возможности. Вы также можете запросить электронную либо бумажную форму доклада. Доклад будет также направлен во все заинтересованные организации и ведомства, в городскую администрацию.

Немаловажная деталь: подготовка доклада, которая приходилась на период 2001-2002гг., а также его распространение, никоим образом не связана ни с одними из выборов, хотя нам бы хотелось, если бы все кандидаты во властные органы ознакомились с докладом с пользой для своих программ.

Текст доклада Вы найдете здесь

 

Открытое письмо водителю, паркующемуся на газоне

Примечание: совместная борьба АВЭ-инфо и жителей привела к положительным результатам - стоянка, про которую идет речь в письме, сейчас не существует.

Уважаемые семьи Гнездиловых, Лощихиных, Горюновых, Лимоновых, Сусловых, Черковых, Рахмановых, Машумовых, Коломейцовых, Афанасьевых! Обращаемся ко всем — и ко взрослым, и к детям. Речь о месте, на котором стоят машины Александра Степановича Гнездилова, Эдуарда Юрьевича Лощихина, Нины Прокопьевны Горюновой, Сергея Ивановича Лимонова (Форд), Марины Анатольевны Сусловой (Тойота), Виктора Александровича Черкова, Андрея Владимировича Рахманова (Опель), Рафаэля Кадировича Машумова, Натальи Николаевны Коломейцевой, Дмитрия Владимировича Афанасьева (у 4-х последних — ГАЗели). К сожалению, это газон посредине улицы Ковалихинской. Может быть, вы не знаете, что в нашем с вами городе постоянно сокращается площадь озеленения. Она и так мала (официально на одного нижегородца приходится 11,6 м2 при норме 16 м2 ). Но каждый день поступают новые сигналы по поводу уничтожения какого-либо зеленого уголка — либо сразу, под строительство стоянки, АЗС или элитного дома, либо постепенно — с помощью парковок.

Мы уверены, что все вы любите наш город и не хотите, чтобы он стал одной сплошной автостоянкой, лишился зелени. Вы знаете, как влияет парковка и проезд автомобиля на природные уголки? При этом не только уничтожается трава, но и переуплотняется и отравляется грунт, становясь полностью непригодным для растений и почвенных организмов. Поэтому деревья, рядом с которыми стоят ваши машины, начинают медленно умирать, а новые здесь не приживутся. Снег скрыл от глаз почву и траву, но не защитил их.

Это происходит даже в результате парковки одной машины. Но там, где припарковался один, появляются и другие. Сейчас, к сожалению, здесь паркуется уже около 20 машин, в том числе грузовики. А кто-то наверняка уже облюбовал газон под вашим окном.

Так потихоньку все мы и приближаем экологическую катастрофу. К примеру, только детская астма, связанное с воздухом заболевание, с 1993 по 1998 год. стала встречаться в 2 раза чаще. А ведь от воздушных за-грязнений нас защищают именно деревья.

Мы приглашаем вас участвовать в деле спасения природы и себя самих. Вы можете выбрать более подходящее место для машины — такое, которое уже давно изъято из природы, заасфальтировано. Или приобрести гараж. Мы понимаем, что это будет сопряжено с затратой денег и энергии (возможно, придется дальше ходить). Мы просим пойти на эти затраты ради городской среды, ради детей, играющих на ближайшей детской площадке (к сожалению, ни у дома 30, ни у дома 57 по улице Ковалихинской нет дворов).

Несмотря на явное нарушение природоохранного законодательства, мы не хотели бы добиваться каких-либо санкций. Люди не могут по-настоящему улучшить среду принудительно. Сохраните городскую зелень для своих детей. Пожалуйста, дайте нам знать о своем решении. Спасибо”.

Ждем реакции. Те, кто проникнется, станут нашими лучшими друзьями.

Акции среды

Как известно, в последнее время в нашем городе один за другим возникают конфликты местного населения с администрацией города, вызванные одинаковыми причинами: придомовые территории, зеленые уголки, служившие местами отдыха, площадками для детских игр, выставляются властями на конкурс (а то и помимо конкурса) и передаются предпринимателям, работающим в сфере автомобильного бизнеса.

Целых шесть инициативных групп, вместе насчитывающих более 2300 человек, направили депутатам Государственной Думы от Нижегородской области и членам Комитета по экологии Госдумы, Волжскому природоохранному прокурору, депутатам областного Законодательного собрания и городской думы Нижнего Новгорода, полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко, губернатору И.П. Склярову и мэру Ю.И. Лебедеву совместное обращение.

Обращение

жителей Нижнего Новгорода, борющихся против предоставления дворов, скверов, мест массового отдыха, зеленых зон Нижнего Новгорода под объекты автомобильного бизнеса

Наше обращение вызвано практикой передачи властями Нижнего Новгорода важных социальных и природных территорий автомобильному бизнесу.

Наше возмущение вызывают такие факты, как:

  • предоставление стадиона в микрорайоне Молитовка, объекта общественной жизни внутри микрорайона, являющегося согласно Генплану местом массового отдыха, под гигантскую платную автостоянку;
  • передача небольшой рощицы, места отдыха жителей улиц Минеева, Коломенская, Проезжая, защищавшей их от автовыхлопов с напряженной трассы, связывающей город с аэропортом, под автозаправочную станцию;
  • выделение земельных участков, предназначавшихся под скверы, детские площадки, для размещения АЗС на ул. Челюскинцев и автостоянки в 6 микрорайоне Автозаводского района;
  • строительство платной автостоянки в водоохранной зоне Оки на ул. Марата, рядом с городским пляжем;
  • выделение земельного участка под платную автостоянку в районе Молитовского затона, где планировалось продолжение бульвара Заречный до Оки и устройство вдоль Оки парковой зоны.

Возможно, нам неизвестны другие факты, когда городская среда приносится в жертву частным интересам предпринимателей, связанных с автомобильным бизнесом, но тем не менее, на наш взгляд, тенденция очевидна. Городская администрация делает Нижний Новгород, особенно Заречье, еще более социально и экологически неблагополучным, лишает наших детей мест для игр и последних возможностей дышать свежим воздухом, провоцирует социальную напряженность. Мы не хотим, чтобы у наших детей отнимали здоровье, возможность заниматься физкультурой рядом с домом, играть где-либо, кроме как у заборов автостоянок и бензоколонок.

Согласно Конституции РФ, функция органов местного самоуправления, в т.ч. городской администрации, состоит в том, что они “…обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения…”. Вопреки Конституции, городские власти полностью игнорируют наше мнение относительно развития перечисленных территорий, выраженное в форме многочисленных писем и даже митингов протеста. Но мы не собираемся смиряться с нарушением наших прав, гарантированных Конституцией РФ.

Мы требуем:

  • соблюдать наши конституционные права на благоприятную окружающую среду (ст.42) и участие в управлении (ст.3);
  • возвратить и восстановить социальные и природные территории, пострадавшие в результате строительства объектов автомобильного бизнеса вопреки воле местного населения;
  • прекратить политику предоставления социальных и природных территорий для использования не по назначению, в частности, для организации автомобильного бизнеса, под автостоянки, автозаправки и т.д.;
  • при градостроительной деятельности не затрагивать зеленых уголков, поскольку в Нижнем Новгороде и без того не соблюдаются санитарные нормы по озеленению на душу населения.

Нижегородцы - против предоставления мест массового отдыха, зеленых зон Нижнего Новгорода под объекты автомобильного бизнеса,

в том числе:

  • жители улиц Минеева, Коломенская, Проезжая против строительства АЗС на месте рощи (216 человек, контактный телефон – 8-831-2-54-99-96, Трошина Т.С);
  • жители ул. Даргомыжского, борющиеся за восстановление стадиона в микрорайоне Молитовка (290 человек, контактный телефон 8-831-2-40-26-59, Мурзина Р.Г.)
  • жители улицы Челюскинцев против строительства АЗС на месте планировавшегося сквера (свыше 800 человек, контактный телефон 8-831-2-98-22-07, Паняева Л.А.);
  • жители 6-го микрорайона (свыше 800 человек, контактный телефон 8-831-2-54-90-19, Крайнова Н.А.);
  • жители улицы Марата против автостоянки на берегу Оки (более 50 человек, контактный телефон 8-831-2-44-00-41, Бостогонашвили В.М.);
  • жители улицы Баумана против автостоянки на месте планировавшегося продолжения бульвара Заречный (115 человек, контактный телефон 8-831-2-52-34-15, Амосова Л.П.);
  • общественное объединение “Экополис” (контактный телефон 8-831-2-34-46-79, Хуртина А.Л.).

Координационный штаб нижегородцев, борющихся с предоставлением мест массового отдыха, зеленых зон Нижнего Новгорода под объекты автомобильного бизнеса: 603134, Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, к.145, тел.34-31-42, общественная организация “Агентство Волжской Экологической информации”.

 

Послесловие к разбитой бутылке

Нижегородцы, живущие рядом с печально прославившейся АЗС на ул. Циолковского, обратились к нам еще в конце октября 2000 г. Тогда еще никто не знал о том, что именно здесь в январе произойдет загадочный разлив смертельно опасного тетраэтилсвинца, что работники АЗС будут отравлены, а один из них даже погибнет…

Соседи АЗС, естественно, не подозревали, что рядом с ними, возможно, переделывают 76-й бензин в 92-й с помощью “этилки”, но тем не менее бензоколонка в течение всех 3-х лет приносила им немало неприятностей. Начать с того, что очень грустно было, когда под нее стали вырубать прекрасный старый сад, известный не одному поколению авиастроителей, что не спросили мнения на то жителей…

А государственные экологи, которых, наоборот, спросили, дали на размещение АЗС добро. “До нашего дома от АЗС - 50-60 метров”, - говорит Вера Александровна Усынкина, старшая по дому. Ну, а СаНПиНы на санитарно-защитные зоны предприятий устанавливают обязательную санитарно-защитную зону для таких предприятий в 100 м, и в санзонах запрещено проживание людей. Непонятно…

Документы документами, но и реальное воздействие вновь появившегося объекта жители испытывали на себе с 1997 г. постоянно и прекратилось оно только сейчас, когда АЗС закрыта в связи с трагедией. Дело в том, что прежде тихая улица с момента ввода АЗС стала нагруженной магистралью, жители считали тысячи машин… и задыхались в квартирах от выхлопных газов. Несмотря на все их мольбы и призывы, сделать замеры загрязнения воздуха в домах никто не удосужился.

Ну и такая деталь, говорящая о том, что лишней законопослушностью владелец АЗС никогда не страдал: предписанное озеленение прилегающего кусочка санзоны практически не проведено.

И вот воцарилась после 10 января – дня, когда была разбита бутыль тетраэтилсвинца, загадочно оказавшаяся на АЗС и вызвавшая трагичные последствия, - относительная тишина. АЗС, считавшаяся чиновниками, пока не грянул гром, благополучным объектом, встала. Жители, которым этот благополучный объект три года отравлял жизнь, провели в середине февраля общее собрание и приняли решение: требовать, чтобы закрыли его не временно, а навсегда. Тем более что по соседству – целых две АЗС...

Ирина ВЛАДИМИРОВА.

 

 

Детсадовцев травят выхлопами

Главе администрации Нижегородского района Меньшову Владимиру Павловичу

Уважаемый Владимир Павлович!

Судя по обращениям к нам граждан, типичной чертой Нижегородского района становятся несанкционированные стоянки большого количества автомобилей, причем в некоторых случаях это наносит значительный ущерб живущим рядом людям.

Печальна судьба детского сада № 31 и интерната № 5, находящихся на ул. Маслякова, рядом с площадью Горького. Дело в том, что впритирку к ним паркуют автомобили посетители соседних офисов и магазинов. Детям нечем дышать из-за водителей, греющихся и прогревающих двигатели, дети просыпаются во время тихого часа из-за сигнализации. А машины, привозящие в детсад продукты, не могут подъехать. Пожалуйста, помогите маленьким жителям Нижегородского района!

Ущерб здоровью ощущают на себе и жители некоторых территорий в Верхних Печерах. Здесь, на окраине города, вдали от промышленных предприятий, казалось бы, воздух должен был быть более чистым, чем в промышленных районах и в центре. Но жители ул. Верхне-Печерской, 4 и Касьянова, 10, чьи окна выходят на организованные на территории зеленых зон платные несанкционированные автостоянки, жалуются, что не могут открывать окна из-за сильного загрязнения воздуха.

Немалые деньги из кармана налогоплательщиков тратятся на озеленение. Много лет посредине ул. Ковалихинской существует и регулярно благоустраивается широкий зеленый газон. Сейчас уже год напротив минимаркета “Провиант” на перекрестке ул. Ковалихинской и Провиантской на газоне, прямо между деревьями, устроена платная несанкционированная автостоянка. Сотрудники управления благоустройства в ходе рейда оценили ущерб, уже нанесенный автостоянкой (уничтожение травы и грунта, угроза жизни деревьев). Известно, что автостоянка связана с минимаркетом “Провиант”, но никаких действий администрация района не предпринимает.

Просим обеспокоиться состоянием вверенного Вам района и предпринять меры по ликвидации данных автостоянок.

 




на главную
наверх

 

 

 

Hosted by uCoz