наши права - ликбез "Среды" транспорт и "Среда"
новости "Среды"
наш быт: азбука "Среды" герои "Среды"
горячие точки "Среды"

 

 

Помни о зоне

Гордиев узел
городских проблем

И Конституция – не
указ

Как делать
деньги из воздуха

Что с Ковалихой?
И не только с ней

Горы отходов
станут золотом,
если с ними поработают… калифорнийские
черви

 

Гордиев узел городских проблем

Рычащие, пищащие, газующие, просто стоящие под окнами домов, на газоне автомобили – увы, хорошо знакомая горожанам картина. И это несмотря на то, что подобные действия квалифицированы законодательством как нарушение правил благоустройства.

Статистика сигналов от жителей Нижнего, которые сотрудники Агентства Волжской Экологической информации принимают по “зеленому” телефону в рамках проекта “Среда”, свидетельствует: автомобильная тема (стоянки, парковки, мойки, гаражи, автозаправки) - это примерно половина всех жалоб.

Анализируя ситуацию, почему так безнаказанно “наезжают” легковушки и грузовики на наши права на благоприятную среду обитания, выясняется следующее.

 

 

 

Разрешать конфликты - контролировать, не паркуется ли автомобиль на том месте, где определено быть траве, не стоит ли ларек там, где положено расти дереву, не смывается ли с машины токсичная уличная грязь прямо во дворе - поставлена Административно-техническая инспекция (АТИ), входящая в состав Управления благоустройства г. Н. Новгорода.

Кроме АТИ вопросами нарушения благоустройства (и, как следствие, экологическими и санитарными проблемами) в городе, к сожалению, никто не занимается. Ни Комитет охраны окружающей среды, хотя загрязняется и повреждается почва, гибнут почвенные животные, растительность. Ни СЭС, хотя часто нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду (Закон РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, ст.5).

Руководствуется инспекция в основном действующим Законом Нижегородской области от 10.04.97 №69-З “Об административной ответственности юридических лиц за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Нижегородской области”. Касательно транспортных средств, стоящих на озелененных территориях, моющихся, ремонтирующихся не там, где положено, статья 8 Закона налагает ответственность на нарушителей в виде штрафа (от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда). Весьма ощутимо. Физические лица наказуемы уже в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) по ст. 144 (предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных зарплат, наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда). Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию, влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных зарплат и на должностных лиц - от десяти до двадцати. Иногда, когда происходит нарушение “Правил дорожного движения” (стоянка автомобилей с работающим двигателем и грузовиков в жилых зонах, п.17.2), можно звать на помощь ГИБДД.

До последнего времени в Н.Новгороде действовали “Правила благоустройства Н. Новгорода” (за нарушение которых административные комиссии налагают штрафы, в том числе и на граждан согласно КоАП). Они являются приложением к постановлению Администрации города “О повышении роли городской и районных Административно-технических инспекций…” №52 1994 г., которое ныне отменено. Новое же постановление - в стадии разработки.

Не решаемая на сегодня проблема - несанкционированные автостоянки на газонах и пустырях возле минимаркетов. Как удалось выяснить, их безнаказанность, несмотря на протесты жителей, обусловлена тем, что эти стоянки – прибыльный теневой бизнес, от которого кормятся, по всей видимости, не только владельцы минимаркетов. Например, на ул. Культуры (д. 11-13) за ночь с такой стоянки, по свидетельству местных жителей, снимается до 2000 руб., а на улице Голубева – до 3000 руб. с двухсот машин. В обоих случаях от районных администраций жители получают отписки в ответ на десятки обращений. Это уже поле деятельности налоговой полиции и, возможно, РУБОП.

Самое эффективное средство защиты газонов, как показывает практика, – ограда. (Вот и работа для советов общественного самоуправления).

Никто - ни АТИ, ни ГИБДД, ни участковый - не пойдут по своей инициативе по улицам наводить порядок, пока жители не начнут требовать (лучше письменно, коллективно и настойчиво) защиты. Шансов на успех немного, ведь все зависит и от добросовестности инспектора и его начальства, и личности нарушителя (у нас многие чтут лишь уголовный кодекс), а самое главное - от желания и недюжинной целеустремленности того, кто решил бороться за порядок. Сам процесс выявления нарушителя с составлением протокола и наличием свидетелей довольно сложен. Часто трудно бывает “выбить” и штрафные деньги. Вот и получается, что остаются жители один на один с “массовым” нарушителем и единственным законным оружием воздействия - разъяснительно-воспитательной работой. На некоторых действует.

Одним словом, хочется попросить городские власти повернуться лицом не только к тем господам у кого “бабки” и “тачки”. Ответственность госорганов за бездействие никто не отменял. Надо уделить особое внимание тем вопросам благоустройства, которые относятся и к охране природы и, значит, нашего здоровья, а не ограничиваться усердной борьбой с американским кленом да последствиями листопада.

Иван КОВАЛЕВ


следующая страница


на главную
наверх

 

 

Hosted by uCoz